Как и с кем работает пресс-секретарь

Обязанности пресс-секретаря

1. Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ.
2. Пресс-секретарь занимается подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть пресс-релизы, сообщения, заявления, интервью.
3. Пресс-секретарь организует пресс-конференции, интервью.
4. Пресс-секретарь информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ.
5. В случае необходимости, пресс-секретарь сам организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ.
6. Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ.

Как и с кем работает пресс-секретарь

В идеальном варианте пресс-секретарь работает под руководством менеджера предвыборной кампании или РR-менеджера фирмы. Однако на практике нередко случается, что пресс-секретарь заменяет РR-менеджера и руководит остальными членами команды. В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом - единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные или "острые" вопросы. В отношениях пресс-секретаря со СМИ есть еще один очень важный момент: он никогда не должен обманывать журналистов, предоставляя им заведомо ложную информацию.


32. ПРЕСС-СЛУЖБА: ФУНКЦИИ, ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И СРЕДСТВА (СМ. 31 ВОПРОС!)

Сегодня любая крупная структура имеет в своем штате пресс-службу (пресс-секретаря). Воспринимается как "лицо команды". Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической и "придворной" фигурой в своих кругах. Пресс-секретарь не может высказывать своё мнение (т.к. оно будет мнением организации). Имидж пресс-секретаря всегда на высоком уровне. Он не должен заменять менеджера по PR.

Обязанности пресс-секретаря (пресс-службы)

1. Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ.
2. Пресс-секретарь занимается подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть пресс-релизы, сообщения, заявления, интервью.
3. Пресс-секретарь организует пресс-конференции, интервью.
4. Пресс-секретарь информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ.
5. В случае необходимости, пресс-секретарь сам организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ.
6. Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ.



Как и с кем работает пресс-секретарь (пресс-служба)

В идеальном варианте пресс-секретарь работает под руководством менеджера предвыборной кампании или РR-менеджера фирмы. Однако на практике нередко случается, что пресс-секретарь заменяет РR-менеджера и руководит остальными членами команды. В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом - единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные или "острые" вопросы. В отношениях пресс-секретаря со СМИ есть еще один очень важный момент: он никогда не должен обманывать журналистов, предоставляя им заведомо ложную информацию.

33. РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВА В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО СО И ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ

Сходства:

- Они оба – специалисты в области PR-технологий и осуществления PR-деятельности

Различия:

- PR-специалист может и должен высказывать и отстаивать своё мнение, пресс-секретарь – нет

- PR-специалист не всегда является лицом компании (организации), поэтому нет жёсткой потребности в соблюдении кодекса PR-специалиста, какая есть у пресс-секретаря

- PR-специалист разрабатывает стратегию, а пресс-секретарь её только реализует

- У PR-специалистов больший уклон в маркетинговые исследования, рекламные кампании

34. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОТНОШЕНИЯХ СО СМИ

Законы, нормы и правила, которые касаются профессий «журналист» и «пиар-специалист»

Основной закон – Конституция РФ.

PR-специалист не просто гражданин Российской Федерации. Этот человек призван формировать общественное мнение в гражданском обществе.

Закон о СМИ, который регламентирует деятельность представителей различных специальностей в структуре СМИ.

УК РФ и ГК РФ

Кроме прописанных норм и правил есть еще больший блок, который регламентирует моральные и этические нормы. Они прописаны в положениях и уставах о профессиях, которые приняты общественными организациями и объединениями. Ведущая организация, которая признается в мире – РАСО.



- Правила равноправия
- Правила взаимоуважения
- Правило предоставления правдивой информации
- Принцип полного информирования


35. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Аналитико-прогностическая функция PR-работников – изучение мнения различных слоев населения

Объект внутреннего маркетинга – сотрудники фирмы и внутренняя среда фирмы, рассматриваемые через призму клиента. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы. Другая задача внутреннего маркетинга – создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента. Для этого фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов. Процесс их наиболее эффективной мотивации (удовлетворения) и есть предмет внутреннего маркетинга.

Традиционно внутренний маркетинг рассматривается с позиций Ф. Коттлера:

• продукт — возможность осуществления услуг, которую фирма предоставляет своему контактному персоналу, в том числе величина агентского вознаграждения;

• цена — степень мотивации сотрудника или усилия, которые сотрудник готов приложить для выполнения своих должностных обязанностей;

• способ доведения продукта до потребителя — организационная структура фирмы;

• продвижение продукта — некоторые аспекты корпоративной культуры.

Организация мероприятий в сфере внутреннего маркетинга является одной из задач специалиста по маркетингу. Конечно, в большей степени работой с сотрудниками занимаются специалисты по PR, перед которыми ставится задача по формированию внутреннего образа компании и налаживанию внутрифирменных коммуникаций.


36. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В СО (СМ. 19 ВОПРОС!)

- pr-агентства полного цикла

- консалтинговые агентства

- рекламные агентства

- информационные агентства

- информационно-аналитические службы и институты (пр. телеграфное агентство)

- пресс-службы, пресс-бюро, пресс-отделы в государственных, общественных и коммерческих организациях


37. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЩЕСТВЕНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКУРАХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

задачи:

- формирование общественного мнения
- сбор информации
- мониторинг, аналитические действия

функции:

- информационно-аналитическая функция
- корпоратирующая (объединяющая) функция
- воспитательная функция

Структура отделов: PR-отдел находится в подчинении (прямом) руководству, либо непосредственно в руководстве. Состоит из: руководителя отдела, PR-менеджера, пресс-секретаря, арт-директора, секретарей, call-центра .

PR-подразделения в государственных структурах: пресс-служба Президента РФ, управление Президента РФ по связям с общественностью, пресс-служба Государственной Думы РФ, Управление Пресс-службы Совета Федерации, центр общественных связей Министерства юстиции РФ, информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве образования РФ, управление по взаимодействию с законодательными, исполнительными и общественными организациями Министерства финансов РФ, управление развития общественных связей РАО «Газпром».

PR-подразделения в коммерческих структурах: менеджер по рекламе, менеджер по связям с государственными (с государственными и общественными) организациями, менеджеры по персоналу, координатор обучения (координатор тренинговых программ), социологи, спонсоры


38. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА, КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Корпоративный имидж – устойчивый образ организации, товара, персоны в представлении общества. Цель – убедить людей, что фирма по своей шкале находится где-то между «очень хорошо» и «просто супер».

Фирменный стиль – комплекс различных элементов, которые в сочетании дают наглядное и смысловое единство товаров и всей деятельности организации.

Элементы фирменного стиля: товарный знак, эмблема, символ, девиз фирмы, дресс-код, униформа сотрудников, внешний вид производимых продуктов, архитектурный стиль зданий и сооружений фирмы, внутренний интерьер.

Корпоративная культура – элементы фирменного стиля + внутрикорпоративные традиции, мифы, направленность деятельности организации (т.е. элементы внешние + элементы внутренние = корпоративная культура).


39. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Корпоративный гражданин России – человек с ярко-выраженными качествами, которые присущи исключительно гражданам России (широкая душа, надежда на «авось», особый менталитет, недоверие к власти).


40. СТРУКТУРА ТИПОВОГО АГЕНТСТВА И КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ В ОБЛАСТИ СО

Структура отделов: PR-отдел находится в подчинении (прямом) руководству, либо непосредственно в руководстве. Состоит из: руководителя отдела, PR-менеджера, пресс-секретаря, арт-директора, секретарей, call-центра .

В качестве основных сфер профессиональной деятельности специалистов по PR можно указать:

Корпорации (корпоративные отделы по связям с общественностью стоят на страже репутации компании)
Некоммерческие организации ( торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды, культурные объединения, организации, занятые проблемами здравоохранения и благотворительности, организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т.п.)).
Спорт, развлечения, путешествия (специалисты по PR, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити, как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов)).
Правительство и армия (в данных сферах деятельности специалисты по PR имеют дело, прежде всего, с вопросами политики, иногда их деятельность подразумевает работу с отдельными политиками).

41. АГЕНТСТВА «ПОНОГО ЦИКЛА»

Агентства «полного цикла» - агентства, которые занимаются всеми сферами в осуществлении PR-деятельности (реклама, маркетинг, производство продукции).

В стране всего 2-3 таких агентства.

Основные функции:

- разработка информационных поводов освещения деятельности компании, PR в СМИ и в Интернете


- написание пресс-материалов (пресс-релизов, статей, новостей, анонсов)


- размещение публикаций в прессе (журналы, газеты) и Интернете (реклама и PR в СМИ)


-рассылка PR-материалов (пресс-релизов, анонсов, новостей, имиджевых материалов) в СМИ

-контроль за процессом выхода готовящихся публикаций, редактирование верстки

-аккредитация журналистов на мероприятия

- организация и проведение пресс-конференций и интервью


42. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ PR-СПЕЦИАЛИСТА В РАБОТЕ С КАНАЛАМИ СМИ (MEDIA RELATIONS) (СМ. 34 И 37 ВОПРОСЫ!)

Работа со СМИ и через СМИ – повседневная практика большинства PR-агентств. Сфера взаимоотношений любого PR-субъекта со СМИ (другими словами, Media relations) включает в себя следующее:
- планирование и проведение информационных кампаний в СМИ; (публикации в прессе, информационные сюжеты на радио и телевидении);
- планирование и проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», эксклюзивных интервью;
- профессиональный копирайт (сценарии, статьи, тексты выступлений и т.д.);
- представление интересов клиента в средствах массовой информации;
- консультации по вопросам позиционирования компании/продукта/акции в средствах массовой информации;
- организация и сопровождение пресс-туров;
- РR-консалтинг по вопросам определения и анализа риск-факторов; разработка стратегии взаимодействия со СМИ в «кризисных» ситуациях;
- освещение в СМИ мероприятий клиента (участие в выставке, симпозиуме, конференции, презентации, открытие магазина, офиса, юбилейные мероприятия)

В самом общем виде технология любой PR-кампании укладывается в формулу RACE, где R – research (исследование: анализ и постановка задачи), А – action (действие: разработка программы), C – communication (составление информационной стратегии), E – evaluation (оценка: определение результатов, внесение корректив)

СМИ в настоящее время, являясь «четвертой властью», требует более тонкого и хитрого подхода. В связи с этим, специалисту по связям с общественностью следует учитывать психологию журналиста, его желания и потребности современного мира. Созданное событие должно быть интересно и актуально, злободневно, оно должно говорить о наболевшем и удовлетворять запросы общественности в информации.


43. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-ЦЕНТРА И ИНФОРМАЦИОННОГО БЮРО

Корпоративные пресс-центры выполняют задачи для нескольких организаций (корпоративный пресс-центр Государственной Думы РФ – пользуются различные фракции), функции только той организации, которую обслуживает пресс-центр.

Информационные бюро – тоже выполняют информационные функции по заданию различных организаций, но отношения с заказчиками строятся исключительно на коммерческой основе.


44. ВИДЫ ПРЕСС-ЦЕНТРОВ

1. Корпоративный пресс-центр

2. Независимый пресс-центр (оказывает профессиональную и правовую помощь сотрудникам средств массовой информации, проводит семинары и консультации организует пресс-конференции, помогает проводить переговоры)

3. Пресс-бюро (проводит пресс-конференции, брифинги, кино- и видеопросмотры для представителей СМИ, взаимодействует с авторами публикаций по разведывательной тематике)


Информация взята с сайтов:

http://svr.gov.ru/pressburo/presburo.htm
http://www.forsmi.ru/infolegal
http://otvet.mail.ru/question/26023361/
http://www.regionpr.ru/page175.html
http://www.elvega.ru/service/pr.php
http://www.ipr.by/ru/articles/2006/art_14.html
http://www.e-xecutive.ru/forum/forum42/topic10036/messages/
http://www.job-today.ru/astana/issue/S56_05_05.htm
http://www.advlab.ru/articles/article324.htm
http://its-journalist.ru/Articles/poluchatel._chast._3.html
http://www.websate.ru/audit-sajta/issledovanie-celevoj-auditorii.html
http://www.finam.ru/dictionary/wordf0331F/default.asp?n=8
http://www.sos-consulting.ru/ru/serv/politic/
http://www.ubo.ru/articles/?cat=115&pub=1697
http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/4.htm
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dCtl@t99!yuwjuir9


0390682490325368.html
0390790272752486.html
    PR.RU™