Работы техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие виды:
- капитальный ремонт на новых материалах;
- планово-предупредительная выправка пути;
-средний ремонт пути;
- планово-предупредительная выправка пути;
- капитальный ремонт на новых материалах.
Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1-3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличии от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов.
Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документаций, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и другое.
Состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие виды работ:
замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
замена стрелочных переводов на новые того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
очистка балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным балластом и основной площадкой земляного полотна;
срезка обочин земляного полотна;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
доведение балластной призмы до требуемых размеров;
постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов;
ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых;
очистка и планировка водоотводов;
срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
ремонт железнодорожных переездов;
приведение полосы отвода в соответствии с нормативными требованиями;
сварка плетей до длины блок – участка или перегона, включая стрелочные переводы;
шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;
послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн.т.бр.).
Технические условия и нормативы на укладку, и ремонт пути