В результате изучения дисциплины студент должен

12345

Негосударственное образовательное учреждение

ПЕРМСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

«Общий психологический практикум»

для студентов очного отделения

специальности 030301 «Психология»

высшего профессионального образования

Пермь, 2009

Составитель: Верятина Ю.А., преподаватель кафедры психологии ПГТИ.

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Общий психологический практикум» разработано для студентов очного отделения специальности 030301 «Психология» в соответствии с рабочей программой дисциплины.

В пособии представлены практические задания, направленные на формирование и развитие навыков и умений организации и ведения психологического наблюдения и беседы, рекомендации по выполнению заданий, требования к оформлению отчета по самостоятельной работе, примерный перечень вопросов к зачету и список рекомендуемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Общий психологический практикум» имеет целью формирование у студентов системы базовых профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для организации и ведения психологической беседы и наблюдения.

Известно, что для выработки навыков и развития умений необходима продолжительная практика. Процесс освоения метода беседы и наблюдения в психологии не является исключением. Безусловно, количество аудиторных часов (100), выделенное на освоение студентами данных методов в рамках дисциплины, не может считаться достаточным. Существенную роль в достижении цели учебного курса играет самостоятельная работа студентов, которая составляет 47 % учебного времени (90 часов). Она включает в себя:

ü изучение учебной литературы и других источников по соответствующим темам курса (рекомендуется изучать материал регулярно – от занятия к занятию);

ü выполнение практических домашних заданий, направленных на выработку навыков, развитие умений организации и проведения психологической беседы и наблюдения;

ü ведение рефлексивного дневника практикума;

ü подготовку к зачету по курсу дисциплины.

В данном пособии представлены практические задания для самостоятельной работы по соответствующим темам дисциплины, рекомендации по выполнению заданий, требования к оформлению отчета по самостоятельной работе, примерный перечень вопросов к зачету и список рекомендуемой литературы.

Результат самостоятельной работы студентов оценивается в ходе лабораторных занятий и на зачете.



Отчет о выполнении самостоятельной работы является основанием для допуска к зачету по курсу дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- понятие о методе психологического наблюдения;

- виды наблюдения;

- основные принципы организации и проведения внешнего наблюдения, способы фиксации данных;

- основные этапы организации процедуры наблюдения;

- принципы составления поведенческого и психологического портретов;

- понятие о методе психологической беседы;

- виды беседы в психологии;

- основные принципы ведения психологической беседы;

- приёмы активного слушания;

- основы организации и проведения частично стандартизированной психологической беседы;

- этапы беседы.

приобрести навыки:

- ведения, обработки и интерпретации протоколов наблюдения;

- активного слушания;

- планирования частично стандартизированной беседы.

уметь:

- организовать и провести нестандартизированное скрытое включенное полевое наблюдение;

- создать поведенческий портрет личности на основе данных наблюдения;

- использовать в беседе различные приемы активного слушания;

- организовать и провести частично стандартизированную психологическую беседу.


0395548641568844.html
0395569375574994.html
    PR.RU™